+7 495 514 02 76

Москва и Московская область

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

О предоставлении правовых информационных услуг торговым предприятиям - Пэрн С.В.

Дата: 29.07.2011    Автор: С.В. Пэрн

Пэрн С.В.,
соискатель кафедры
управления персоналом РГТЭУ
О предоставлении правовых информационных услуг
торговым предприятиям

Важным для бизнеса является его правовое обеспечение, которое занимает центральное место во всей организационной структуре его информационного обеспечения. Этим вопросом занимается огромная хорошо оплачиваемая армия юристов во всех экономически развитых странах мира. Так, в США только портал Internet «Legal Resource Guide» объединяет около 8000 сайтов по правовым вопросам. Наиболее же посещаемым сервером по правовому законодательству является сервер LII (Legal Information Institute). В указанном сайте имеется краткая справка по LII, в которой, в частности, указывается то, что Web-сайт LII пользователи посещают в среднем более 7 млн. раз в неделю и более 40000 пользователей в день, им пользуются представители более 70 стран мира, с ним (с соответствии с данными поисковой системы Alta Vista) имеется более 180000 связей (ссылок) от других сайтов Internet, электронная почта имеет более 20000 прямых подписчиков на доступ к информации этого Web-сайта. Кроме указанного Web-сайта LII в США имеется множество других источников информации по законодательству.

Определенные сдвиги за последние несколько лет произошли в правовом обеспечении бизнеса и в России. Так, функционирует целый ряд информационных систем по правовому обеспечению широкой категории пользователей, в том числе через Internet, таких как Гарант, Консультант-Плюс, Кодекс, Референт, Инфорис, Партнер, ЮСИС и др. Приведенные информационные системы во многом дублируют друг друга и пользователю зачастую трудно ориентироваться в их выборе. На наш взгляд, наиболее полный объем информационных ресурсов по законодательству содержится в информационно-правовом сервере консорциума «Кодекс», который обслуживает пользователей практически по всей территории России, включая, в том числе, ведущие зарубежные торговые компании (в частности, IKEA).

Вместе с тем, не говоря уже о достаточно высокой стоимости информационного обслуживания, вопрос качественного целевого обслуживания пользователей с использованием как отечественных, так и зарубежных информационных систем в области законодательства, остается нерешенным и требует дальнейшей серьезной работы. Особенно это касается обслуживания индивидуальных пользователей, которые, как правило, не располагают финансовыми возможностями реализовать длительный поиск интересующих их документов по ключевым словам с последующим копированием текстов документов в электронном виде или на бумажном носителе.

Следует остановиться на проблеме поиска информации в базах данных по ключевым словам. Выбор самих ключевых слов, не говоря уже об обеспечении ими семантической эквивалентности получаемой в результате поиска информации к той, что запрашивает пользователь, является достаточно сложной задачей, особенно когда речь идет о правовой или нормативно-технической документации. В указанных группах документации имеют значение все тонкости смыслового содержания документа и отдать решение задачи поиска документов по ключевым словам поисковым системам, действующим на основе индексации текстов документов в автоматическом режиме, значит уже исходно не ставить задачу обеспечения необходимого качества обслуживания пользователей. И хотя продолжают иметь место попытки повысить качество поиска информации по ключевым словам (в том числе в поисковых системах Rambler и Yandex), задача эта для разнородных по семантике массивов данных вряд ли когда-либо будет решена на удовлетворительном уровне качества. Вместе с тем, когда массив данных доведен до определенного уровня однородности в части семантики используемых основных понятий, поиск по ключевым словам позволяет пользователю быстрее получить требуемую ему выборку данных из информационного массива. Эту возможность мы предусмотрели в блок-схеме.

Необходимо обратить внимание на то, что пользователь в начале организации поиска требуемой информации в состоянии сузить область поиска интересующей его отраслью законодательства. К сожалению, в международной практике нет документа, который, хотя бы в рекомендательном плане, единообразно давал разбивку законодательства по отраслям. Попытка решить этот вопрос сделана в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, где был разработан и введен в действие Указом Президента Российской Федерации Классификатор отраслей законодательства. Вместе с тем, по ряду причин этот документ не внедрен в практику формирования правовых баз данных. Однако, поскольку других аналогичных документов нет, мы взяли его за основу и доработали на уровне высших классификационных группировок для целей выполняемого исследования

Предложенная классификация может быть детализирована до требуемого для практики уровня. Например, позиция «Законодательство в области торговли, гостиниц и предприятий общественного питания» может быть детализирована введением следующих группировок:

 


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное