+7 495 514 02 76

Москва и Московская область

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Выступление заместителя руководителя аппарата Правительства Ставропольского края - В. И. Гончарова на научно-практической конференции «Реформы в России: правовое обеспечение».

Дата: 07.09.2011    Автор: В. И. Гончарова

Уважаемые коллеги!

Ставропольский край был одним из инициаторов проведения муниципальной реформы, потому что ясно представлял проблемы, накопившиеся в этой области. Представители края активно участвовали в работе  комиссии по разграничению полномочий между  уровнями власти под руководством  Дмитрия  Николаевича Козака.

Новый Федеральный  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стал логическим результатом деятельности  и конкретизацией основных выводов, сделанных  комиссией.

Можно по-разному относиться к редакции данного закона (что и показали многочисленные дискуссии), но то, что он придал новый импульс в этой жизненно важной сфере - несомненно. В целом закон более предметно и детально регулирует основы местного самоуправления, особенно в части вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа, форм реализации своих прав населением, бюджетного обеспечения муниципальных образований, определения условий наступления ответственности должностных лиц  и некоторых других слагаемых.

Вопрос реформирования местного самоуправления очень сложный и многогранный. Поэтому в своем выступлении  остановлюсь на основных моментах, которые, как мне представляется, являются ключевыми и от которых в первую очередь зависят эффективность реформы и перспективы развития взаимоотношений с органами местного самоуправления.

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что в своих действиях мы стараемся в полной мере использовать благоприятные обстоятельства, которые определяются особенностями организации местного самоуправления в нашем крае.

Суть их в том, что Ставрополье относится к числу немногих субъектов Российской Федерации, где местное самоуправление организовано по поселенческому типу, практически на тех же правовых основах, которые установлены  новым Федеральным законом.

В настоящее время в крае существуют 290 муниципальных образований. Из них 103 организованы на базе одного городского или сельского населенного пункта, 186 существуют в границах  двух и более населенных пунктов, объединенных исторически сложившейся территорией и имеющих общий административный центр. И только город Минеральные Воды и Минераловодский район с апреля 2001 года являются единым муниципальным образованием.

Все муниципальные образования в крае вне зависимости от состава территории и численности населения имеют муниципальную собственность и местные бюджеты.

Вместе с тем, уже в ходе моделирования структуры местного самоуправления   в крае мы понимали, что поселенческая модель имеет и ряд недостатков.

Главный из них - слабость финансовых и материальных ресурсов  для решения всего перечня вопросов местного  значения и реализации отдельных государственных полномочий.

Поэтому в административных районах были созданы государственные администрации, являющиеся территориальными органами Правительства  края, которые реализуют  государственные полномочия  в области социально-экономического развития, обеспечивают более  тесное взаимодействие  отраслевых органов исполнительной  власти  и органов местного самоуправления.

В настоящее время в крае имеются все условия, необходимые для проведения реформы местного самоуправления.

Предстоящие изменения территориальных основ, потребуют образования в крае дополнительно  двадцати пяти муниципальных районов и пятнадцати поселений.

Накопленный у нас опыт управления территориями, сложившиеся формы и методы взаимодействия с органами местного самоуправления  поселений дают нам реальную возможность следовать требованиям закона  с опережением и уже  с 2005 года перейти на двухуровневую систему организации местного самоуправления.

Вместе с тем, мы понимаем, что находимся лишь в самом начале пути, даем себе отчет в том, насколько объемная и ответственная работа нас ждет впереди.

Должен сказать, что, определяя задачи по реализации закона, мы выбрали поэтапный путь, чтобы с наименьшими издержками формировать новую модель местного самоуправления. Такой подход, с нашей точки зрения, вполне оправдан. Потому что сегодня приходиться действовать в условиях, когда федеральное законодательство сформировано еще не в полном объеме.

Для подготовки предложений и координации работ по реализации Федерального  закона у нас создана рабочая группа, в которую вошли представители законодательной и исполнительной власти края, федеральных структур, а также  органов местного самоуправления муниципальных образований  (всего 36 человек).

Все действия осуществляются последовательно, в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края, программой законопроектной работы, утвержденной Государственной Думой Ставропольского края на 2004 год.

Все основные  мероприятия  мы  планируем выполнить до конца текущего года. Считаем, что наша инициатива позволит апробировать закон на практике  и, с учетом накопленного опыта, при необходимости  внести в него изменения.

Подготовительная работа по реализации данного Федерального закона  на Ставрополье была организована еще до его принятия. Уже есть некоторый опыт, есть и проблемы. Но мы достаточно четко представляем себе пути их решения.


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное