+7 495 514 02 76

Москва и Московская область

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Зарубежный опыт организации деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов - Н.А. Гейт

Дата: 02.11.2011    Автор: Н.А. Гейт

Для удобства управления деятельностью человека по отношении к окружающей среде произошло формирование отдельной отрасли права - экологического права, под которым понимается совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы[1] в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений людей.

 

Применение норм права связано с объективными законами природы, которые, познав, можно, учесть или игнорировать. Сегодня человеку для сохранения своего вида вообще и для сиюминутного благополучия, в частности, необходимо считаться с ними при каждом своем действии, как связанным, и не связанным с вторжением в природную среду[2]. Сегодня, в первую очередь, необходимо на всех уровнях управления создать мощную гармонизированную правовую базу, чтобы неэкологично хозяйствовать стало невыгодно.

 

Одновременно, рационализируя и придавая большую эффективность системы управления, следует отметить, что «вместо того, чтобы создавать новые административные ведомства по охране окружающей среды, тем самым уже заранее осложняя центральный бюрократический аппарат. Необходимо использовать и адаптировать для этих целей, где это возможно, уже существующие структуры. Многие экономически развитые страны фактически следуют этому курсу, просто добавляя функции экологического контроля действующим органам», - отмечают авторы доклада о правовых системах в некоторых странам, представленного в ФАО ещё в 1972 году, с которыми мы полностью согласны. Особенно важно, на наш взгляд, организовать деятельность в области охраны окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов на местном уровне. Органы управления именно на местном уровне наиболее полно осведомлены о специфике отношения общества к природе, исторических традициях, работе промышленных предприятий, степени загрязненности, плодородии почв и многих факторах, дающих полную характеристику данной местности и её природных ресурсов. Обращаясь к основополагающим законодательным актам, определяющим компетенцию органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов следует выделить основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

- формирование правовой основы местного самоуправления;

- формирования финансово-экономической основы местного самоуправления;

- организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;

- информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;

- создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

 

Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года ФЗ-№7 к ведению органов местного самоуправления относится:

-определение основных направлений охраны окружающей природной среды города, разработка экологических программ;

-учёт и оценка состояний окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;

-учет и оценка объёмов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчинения;

-планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

-координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;

-организация экологической экспертизы проектов, государственного экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;

-выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;

-принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;

-разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;

-организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;

- экологическое воспитание, образование, просвещение;

- обеспечение населения необходимой экологической информацией; решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесённых к компетенции местной администрации.

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с Законами субъектов Российской Федерации. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

 


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное