+7 495 514 02 76

Москва и Московская область

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Информационная открытость управления концепцией корпоративной социальной ответственности и ее связь со стратегическими целями компаний - А.А. Кузнецов

Дата: 13.10.2011    Автор: А.А. Кузнецов

Компании не только публично освещают стратегические намерения, но и публикуют отчеты в области управления корпоративной социальной ответственности (КСО), что позволяет им быть информационно открытыми и прозрачными для международного сообщества.

 

Результаты исследования информационной прозрачности компании «PricewaterhouseCoopers» показывают, что добровольное раскрытие информации сверх законодательных требований к отчетности приводит к росту капитализации на 20-30%.[1]

 

Конечно, информационная открытость в области управления КСО оказывает менее значительное влияние на капитализацию компании, чем информационная открытость в области корпоративного управления, однако она также является существенным фактором формирования деловой репутации компании.

 

Степень информационной открытости компаний зависит от полноты предоставляемой публичной информации об их социальной деятельности:

1. Наличие публичных заверений о социально ответственной деятельности (не объединенных в единые программные документы по КСО).

2. Наличие программного документа, закрепляющего стратегические намерения компании в области КСО.

3. Наличие отчетов в области стандартов HSE (“Human resources, Sociality, Ecology” - промышленная безопасность, охрана труда и экология).

4. Наличие отчетов в области корпоративной социальной ответственности.

5. Проведение аудита деятельности по управлению КСО.

6. Наличие биржевого индекса, подтверждающего стабильность и прозрачность деятельности в области управления концепцией социальной ответственности.

 

Достижение информационной открытости компании – это достаточно длительный процесс последовательного предъявления результатов деятельности и их подтверждения независимыми экспертами. Все этапы этого процесса взаимосвязаны друг с другом.

 

Информационная открытость компании в области управления КСО фактически является подтверждением того, что компания проводит реальную и эффективную социальную деятельность.

 

Зависимость степени информационной открытости от направления стратегии. Несмотря на то, что зарубежные компании, управляя КСО, ведут деятельность по широкому спектру направлений, не вся информация об этой деятельности ими публично предъявляется.

 

Анализ информационной открытости (информация, публично предъявляемая обществу и отражающая деятельность компании в данной области) международных нефтяных компаний показал, что выбор областей деятельности в сфере КСО, в которых компания стремится быть открытой, зависит от:

  1. . Направленности стратегических целей компании (вовне или внутрь);
  2. . Приоритетной группы стейкхолдеров, максимально оказывающей влияние на достижение целей.

 

Как показал анализ зарубежной практики, среди стратегических ориентиров нефтяных компаний можно выделить два типа целей:

  • Цели, направленные вовне - например, стремление стать лидером отрасли.
    С этой точки зрения управление концепцией социальной ответственности является конкурентным преимуществом компании.
  • Цели, направленные внутрь компании - например, соблюдение интересов акционеров, повышение эффективности деятельности.

 

При таком подходе КСО является средством минимизации рисков от воздействия внешней среды - непроизводственных рисков.

 

Как правило, в стратегиях зарубежных компаний в том или ином виде присутствуют цели обоих видов - как «внешние», так и «внутренние». Поэтому социальная деятельность компаний также рассматривается в обоих указанных аспектах.

 

Тем не менее, конкретные компании могут принимать ту или иную ориентацию в качестве основного управления. Исходя из этого выбора, компании рассматривают деятельность в области управления КСО как дополнительное конкурентное преимущество или средство минимизации непроизводственных рисков, и открывают для стейкхолдеров ту информацию, которая наиболее значима для достижения основных целей.

 

Если компания стремится стать лидером в отрасли, как, например, Royal Dutch/Shell и British Petroleum (ВР), то для них управление социально ответственным бизнесом становится конкурентным преимуществом.

 

В этом случае компании демонстрируют информационную открытость и прозрачность для всех заинтересованных сторон по всему спектру деятельности в области КСО, что позволяет им укрепить лидерские позиции в отрасли.

 

Если же приоритеты компании направлены на улучшение взаимоотношений с государственными органами тех стран, в которых компания ведет свою деятельность, то центральной сферой управления КСО, по которой предъявляется открытая информация, является безопасность, охрана труда, экология и внешние социальные мероприятия. Примером таких компаний являются ExxonMobil и E.N.I. S.P.A.

 

Характерной особенностью исследуемых западных компаний нефтяной отрасли является то, что общими приоритетными направлениями деятельности в области управления корпоративной социальной ответственности для рассматриваемых компаний являются:

  • развитие регионов;
  • природоохранные мероприятия;
  • образование.

 


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное