+7 495 514 02 76

Москва и Московская область

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Активизация инвестиционного развития региона.

Дата: 13.10.2011    Автор: А.Г. Третьяков

Активизация инвестиционного процесса является стратегической проблемой экономики регионов Российской Федерации, так как в переходных условиях на пути этого позитивного процесса возникли трудности, связанные с ростом инфляции, кризисом неплатежей, возрастанием масштаба долговых обязательств и т.д. Активная инвестиционная политика в условиях сохраняющейся инфляции требует глубокой структурной перестройки. В свою очередь необходимость трансформации экономики, повышения ее эффективности предполагает увеличение объема инвестиций.

 

Задача повышения инвестиционной активности не может быть решена посредством усиления прямого вмешательства государства. Речь должна идти о формировании благоприятного климата для частных инвесторов, способствующего росту реальных сбережений и ускорению эффективной трансформации накоплений в инвестиции. Организационная работа по активизации инвестиционной стратегии региона начинается с исследования условий инвестирования, выбора алгоритмов решения задач, оценки инвестиционного рынка и климата. После этого начинается разработка стратегии инвестиционной деятельности и формирования инвестиционного портфеля.

 

Анализ критериев вложения инвестиций в ракурсе их регионального распределения свидетельствует об их качественном совпадении с критериями вложений при отраслевом распределении. Больше инвестируют средств в регионы, где более развиты инвестиционная инфраструктура (Москва, Санкт-Петербург) и система коммуникаций, имеются значительная сырьевая база (энергетические регионы и отрасли), квалифицированные банковские учреждения, которые могут обслуживать субъектов инвестиционной деятельности, сформирована информационная база данных о потенциальных реципиентах, учитывающая национальные интересы и интересы непосредственных доноров инвесторов. Важное значение при этом имеет уровень развития рынка труда.

 

Проведение активной инвестиционной политики в регионе требует постоянной связи и координации действий с органами приватизации, службой занятости, налоговыми, администрацией. Для этого необходимо:

1) обеспечить управляемость процессом денежной эмиссии, не допуская срыва экономики в гиперинфляцию;

2) путем институциональных преобразований снизить инвестиционные риски при государственных гарантиях;

3) восстановить кредит доверия населения к государственные органам и после этого обеспечить поступление приватных инвестиций, в том числе в форме долевого участия государства.

 

Осуществляя активную инвестиционную политику в регионе, необходимо обеспечивать поддержку перспективных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию, стимулировать эффективные приватные инвестиции. Работа, проводимая непосредственно с рыночными агентами, будет приводить к выявлению и поддержке «точек роста», к развитию конкурентоспособного рыночного сектора, определяющего перспективный облик региональной экономики. Государственная поддержка частных инвесторов должна сопровождаться жестким контролем за использованием выделяемых средств.

 

В процессе формирования инвестиционной политики особого внимания заслуживают депрессивные регионы и монофункциональные города, специализированные на производстве монопродуктов, в том числе продукции оборонного значения. Этим регионам, обладающим высоким производственным и интеллектуальным потенциалом, необходима государственная поддержка. Особенно в этом нуждаются частные инвесторы. Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов (включая и приватизированные предприятия) состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность:

1) создать необходимую законодательную базу для повышения инвестиционной активности и надежной защиты вкладываемых средств;

2) снизить инвестиционные риски и тем самым ускорить процесс трансформации накоплений в инвестиции, создать гарантии инвестиционной безопасности, в том числе путём развития системы страхования;

3) содействовать мобилизации средств мелких вкладчиков институциональными инвесторами - надежными инвестиционными фондами и банками, пенсионными фондами, страховыми компаниями;

4) расширить финансовую базу инвестиций за счет широкого применения на этапе приватизации инвестиционных торгов и привлечения к ним стратегических инвесторов.

 

Значительной поддержкой развития рыночных отношений в инвестиционной сфере является широкое распространения практики лизинга (особенно, дорогостоящих видов техники), позволяющего уменьшить финансовое бремя инвестиционных расходов для инвесторов-заказчиков и стимулировать инвестиционный спрос на соответствующую продукцию отечественных и зарубежных производителей. При развитом лизинге первоначальные средства, необходимые для организации дела, меньше примерно в четыре раза, что способствует развитию производства, прежде всего малых и средних предприятий.

 

С помощью лизингового механизма обеспечивается повышение эффективности конверсии оборонных отраслей промышленности, ускоряется техническое перевооружение предприятий, укрепляются рыночные отношения в сельском хозяйстве, фермерских хозяйствах. При ограниченных возможностях поддержки финансового лизинга за счет средств регионального бюджета решающее значение имеет привлечение частного капитала. Стимулирование лизинговых операций способствует развитию предпринимательской деятельности и. соответственно, увеличению налоговых поступлений.

 


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное