+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Функции ай-стоппера в наружной рекламе - В.А. Иванова

Дата: 02.11.2011    Автор: В.А. Иванова

Во время прогулок по городу, в автомобильных поездках как по центральным оживленным улицам, так и по переулкам на окраинах, во дворах, в подъездах, и даже под землей – в метро, везде нас окружает реклама. Растяжки, плакаты и стенды выступают в качестве важнейшего оружия в конкурентной борьбе производителей товаров и услуг. Чье-то «оружие» бьет точно в цель, а чье-то оказывается малоэффективным. Почему это происходит? Почему некоторая реклама оказывает на нас, потребителей, «нужное» воздействие, а другую мы либо игнорируем, либо попросту не замечаем? Чтобы это понять, надо разобраться в том, как осуществляется взаимодействие рекламного объявления и потенциального потребителя.


Графически эту взаимосвязь можно представить так:

 Рис.1 Схема взаимодействия рекламного сообщения и потенциального потребителя/покупателя

 

Реклама «стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, потом его соблазнить и, в конечном счете, побудить совершить покупку»[1]. Для того, чтобы реклама оказалась успешной и сумела выполнить свое предназначение, необходимо, чтобы каждый шаг, отмеченный на схеме, был успешным.

 

В данной статье будет подробно рассмотрен первый шаг этого взаимодействия – привлечение внимания.

 

Внимание – сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различёают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания происходит осознанно. В этой статье речь пойдет именно о пассивном внимании, когда объект (в данном случае, рекламное объявление) «заставляет» человека его заметить, как говорят, «притягивает взгляд». Конечно, рекламная иллюстрация выполняет не только функцию привлечения внимания. Если же у данной иллюстрации эта функция основная, то перед нами «типичный eye-stopper». Еye–stopper – это рисунок, функция которого сводится к привлечению внимания смотрящего (вторая функциональная разновидность рисунка называется ОБРАЗ, и в отличие от eye-stopper он не только привлекает внимание к рекламе, но и носит новую для потенциального покупателя информацию о продукте – она зашифрована в этом рисунке).

 

На самом деле, лучшим является вариант рекламной иллюстрации, которая сочетает в себе обе эти функции, т.е. содержит и образы, и eye-stopper, или же объект, выполняющий обе эти функции.

 

Рассмотрим подробнее функцию привлечения внимания. Иллюстрация в рекламе имеет пять основных характеристик: размер, форма, цветовое исполнение, содержание, техника исполнения. Каждая из этих характеристик играет важную роль в привлечении внимания.

 

Размер иллюстрации и самого рекламного объявления играет важную роль в рекламе в печатных изданиях, а также на web-страницах.

 

В наружной же рекламе «играть» с размером гораздо сложнее, и не всегда эта «игра» целесообразна. Сильное уменьшение рекламного щита, электронного табло или «крышной установки» скорее всего приведет к тому, что иллюстрацию станет невозможно различить с большого расстояния, она будет плохо заметна и может вообще затеряться среди более крупных аналогов.

 

Сильное увеличение приведет к тому, что иллюстрацию наоборот можно будет разобрать только с большого расстояния (в городе среди домов и других объектов это будет тоже сложно). Вблизи же глаз сможет одновременно воспринимать только часть изображения, и иллюстрация потеряет целостность. Небольшое отклонение от стандартных размеров, скорее всего, просто останется незамеченным и не принесет результатов. Однако сильное увеличение размера несомненно принесет свои плоды. Психологи в ходе исследований выяснили, что неосознанно читатель (потенциальный потребитель) в большинстве случаев выбирает и прочитывает рекламные объявления большего размера или содержащие крупные иллюстрации. Это происходит на подсознательном уровне.

 

Удачным примером могут послужить огромные рекламные объявления на фасадах домов.

 

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействуют на человека.

 

Квадратная, треугольная, овальная и другие формы по-разному воспринимаются человеком и по-разному распределяют внимание зрителя. Психологам хорошо известны приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. Эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Это касается и самого рекламного объявления, и какой-либо отдельной его части. Форма помогает выделить и какую-либо часть рекламного объявления. Например, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Также известно, что графические объекты определенной формы оказываются центром притяжения внимания. Это, например, окружности, сердца, круги с лучами и похожие на них. Также очень эффективно использовать непривычные, контрастные формы. Объявление в виде цветка, сердца, отпечатка стопы или ладони не останутся незамеченными. Кроме того, такая форма будет не только привлекать внимание, но и нести смысловую нагрузку.

 


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное