+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Использование информационных технологий в деятельности торговых сетей - С.А. Стрижов, О.А. Милова

Дата: 05.10.2011    Автор: С.А. Стрижов, О.А. Милова

В последние годы торговые компании все более и более осваивают виртуальную реальность, приближаясь к каждому конкретному человеку через сеть Интернет. В настоящий момент Интернет представляет собой крупнейшую телекоммуникационную сеть, образованную путем объединения более 10 500 телекоммуникационных сетей различных типов. Эта сеть объединяет не только персональные компьютеры, но и целый ряд других устройств, от ноутбука размером с папку, до карманных и автомобильных компьютеров, а также сотовых телефонов. Если первоначально в качестве основного канала для передачи данных в рамках Интернета использовались телефонные линии, то в настоящий момент используются такие виды связи, как оптоволоконная, инфракрасная, кабельная, а также радиосвязь, в том числе с использованием спутников. Можно сказать, что на сегодняшний день для передачи данных в Интернете используется большинство видов каналов связи – от обычной телефонной линии до трансатлантического кабеля и группировок спутников.

 

Но не всегда Интернет был так могуществен, еще 50 лет назад такая вещь могла быть только в обиходе фантастов. История развития сети Интернет описана в работах С.В. Петровского[1]. Он выделяет несколько этапов в развитии этой глобальной сети:

  • § с середины 60-х ХХ в. и до 1973 г. – этап становление Интерната на территории США (использование в военных целях, а также для обмена научно-технической информацией);
  • § 1972-1983 гг. – этап переориентации использования сети в мирных целях (первое международное подключение в 1973 г., подключение к ARPANET сети Csnet, объединившей несколько университетов, выделение в 1980 г. военной компоненты в отдельную сеть Milnet);
  • § 1983-1986 гг. – этап объединения разрозненных сетей в глобальную сеть (завершился по инициативе Национального научного центра в США объединением сети ARPANET и NSFNET – сети, соединявшие шесть научных центров США);
  • § с 1986-1989 г. - этап научного развития (сеть становится связующим звеном между многих современных ученых всего мира; она связывает научные центры и государственные учреждения как в США, так и в других странах);
  • § с 1989 г. – этап коммерческого развития (в этом году совершилось первое подключение коммерческой компании к сети Интернет).

 

В настоящий момент торговые компании применяют информационные технологии, и в первую очередь сеть Интернет, в двух аспектах:

  • § использование информационных технологий в бизнесе реальных торговых сетей;
  • § интернет-магазины.

За последние 2-3 года на российское торговое пространство вышли крупнейшие европейские торговые сети, такие как Auchan, Marktkauf и Metro. Они принесли с собой высокие стандарты качества и управления, основанные на информационных технологиях. Когда компания каждый день работает с десятками тысяч наименований продукции поступающих от тысячи и более поставщиков управлять такими потоками информации довольно сложно. В данной ситуации существует 2 стандартных решения оптимизации деятельности сетевой торговой компании:

  • § купить стандартный пакет программ;
  • § создать собственное программное обеспечение.

 

По первому пути пошли большинство торговых сетей такие как:   Metro, Копейка, Auchan, Marktkauf, Лента. Основным поставщиком программного обеспечения для таких компаний является компания SAP. Эта кампания обслуживает крупные торговые сети по всему миру. Сейчас многие компании внедряют и используют стандартный модуль (программу, на основе которой запускаются отдельные блоки) - SAP R/3. В этой программе объединены возможности для следующих хозяйственных задач: финансового учета, контроля затрат, управления кадрами, расчета зарплаты и налогов, управление товародвижением. Система работает таким образом: сначала менеджер отдела закупок в центральном офисе или в магазинах, задав в системе группу товаров и размер торговой наценки, получает от нее список соответствующих поставщиков, делает выбор и формирует заказ. При приемке товаров учетчик проверяет партию, не зная планового объема заказа, вводит в систему фактическое количество товара, и в результате сразу увеличивается складской запас. Затем сотрудники компании выставляют товар на полки торгового зала. Когда клиент совершает покупку у кассы, товар и его цена автоматически идентифицируются по штриховому коду, нанесенному на упаковку. С кассовых аппаратов данные о проданных товарах опять поступают в единую информационную систему, которая автоматически вычисляет товарные остатки и составляет отчеты о продажах по группам товаров. А на основании этих сведений закупщики решают, что и в каком количестве покупать.

 

Пойти по второму пути и создать собственное программное обеспечение практически с нуля решили в Пятерочке, Перекрестке, Седьмом континенте. В основном, это компании, которые давно на этом рынке и начинали его осваивать самостоятельно путем многих проб и ошибок. Тем не менее, решения российских специалистов по информационным технологиям ничуть не хуже, чем иностранные аналоги. Во многом они даже лучше:

  • § они позволяют достраивать собственное программное обеспечение под меняющиеся реалии сегодняшнего дня, что сделать в иностранных аналогах значительно труднее;
  • § есть возможности дописывать программу по частям – кадры, зарплата, налоги, движение товаров, финансовый учет и т.д. в зависимости от желания клиента, в то время как западные аналоги поставляются уже готовыми блоками и не подлежат основательной коррекции;
  • § час работы российского программиста значительно дешевле, чем час работы его иностранного коллеги, что значительно сказывается на общей стоимости программы. Так российский аналог того же программного обеспечения написанного специально для нужд определенной компании будет стоить в 10-15 раз дешевле, чем иностранный аналог;
  • § российское программное обеспечение своей нестандартностью лучше защищено от несанкционированного доступа и вирусов.

 


Вернуться к списку книг

Периодические издания

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное