+7 495 514 02 76

Москва и Московская область

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Апарт-отели – новый вид коммерческой недвижимости России

Дата: 21.05.2012    Просмотров: 160    Автор: fpa.su
До недавнего времени термин «апарт-отель» на рынке Российского жилья ассоциировался лишь с курортной недвижимостью. Однако в последнее время интерес к апарт-отелям невероятно возрос. О преимуществах и недостатках данного вида коммерческой недвижимости расскажет Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru.

 

Апарт-отель – что это?

Апарт-отель – от английского apartment hotel, отель, состоящий из отдельных квартир. Это полноценная квартира со всеми удобствами, которую вы арендуете на время проживания точно так же, как бронируете номер в отеле. Различие состоит в том, что на время проживания вы арендуете такую квартиру не у одного человека, а у фирмы, которая имеет в собственности комплекс таких квартир. Однако частные лица тоже могут выкупать отдельные квартиры и сдавать их в аренду, но именно управляющая компания будет осуществлять операционное управление. Основное отличие – предоставление апарт-отелем дополнительных сервисов, в отличие от частного собственника обычной квартиры. Это может быть уборка помещений, прачечная, замена банных принадлежностей и т.п. Рынок апарт-отелей является перспективным направление для российских инвесторов, однако более грамотные уже вложили свои средства в западные апарт-отели. Считает Игорь Индриксонс. К сожалению, в России рынок подобной недвижимости пока еще недостаточно развит. Апарт-отели в нашей стране представляют собой набор квартиры, предлагаемые в аренду посуточно или на более длительный срок. Попытки строительства отдельных помещений для апарт-отелей в РФ провалились. В настоящее время эту категорию отелей пытаются развивать, вкладывая деньги в маркетинг и рекламу.

Доходность апарт-отелей

Как отмечает Игорь Индриксонс, доход от апарт-отелей в два раза ниже, чем от отдельных номеров.  Доход среднего отеля равняется 50% дохода от сдачи номеров и более половины дохода от дополнительных сервисов – ресторанов, баров, Wi-fi, химчистки. Набор этих услуг обычно варьируется в зависимости от звездности отеля. В апарт-отеле такие услуги отсутствуют, арендатор сам готовит себе еду, стирает, и т.п. На дополнительных услугах апарт-отель зарабатывает не больше 10-15%.

«Апарт»-действительность в России

В нашей стране этот бизнес непредсказуем, поэтому ни одна компания не взялась за апарт-бизнес. Компания с мировым именем не возьмется за управление апарт-отелем в России, потому что этот бизнес у нас непредсказуем. Учитывая то, что управляющая компания – не всегда собственник апарт-квартиры, владелец отдельной квартиры может прийти и жить в ней сколько пожелает. А что, если таких владельцев окажется много? Получается, управляющая компания теряет свой доход. Важным фактором в привлечении клиентов является интерьер и мебилировка квартиры. Отели-владельцы крупных компаний решают эту проблему сами. Однако в России управляющая компания не несет ответственности за внутреннюю обстановку квартиры, а собственники не всегда понимают важность дизайна интерьера. За границей управляющая компания сама устанавливает арендную цену на квартиру в апарт-отеле. Однако в России с этим полная неразбериха, приводящая к потере прибыли обеих сторон. Игорь Индриксонс считает, что апарт-отелям в России предстоит долгий и нелегкий путь. Частным инвесторам стоит с большей осторожностью подходить к инвестированию такого рода проектов.

Источник: 1rre.ru

Вернуться к списку новостей

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное