+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос на 40 процентов

Дата: 22.10.2010    Просмотров: 144

За три квартала 2010 года в Москве было введено в эксплуатацию около 370 тысяч квадратных метров качественных торговых площадей, что на 40 процентов превышает аналогичный показатель 2009 года. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Praedium Oncor International.

Объем нового строительства торговых площадей в третьем квартале 2010 года составил приблизительно 125 тысяч квадратных метров. По прогнозам экспертов, суммарный объем ввода торговых помещений в 2010 году составит около 620 тысяч "квадратов" (в 2009 году было построено 600 тысяч). Обеспеченность жителей Москвы торговыми площадями на конец сентября составила 350 квадратных метров на 1000 человек.

Доля вакантных площадей в торговых центрах в третьем квартале снизилась в среднем на 1-2 процентных пункта и составила 7-9 процентов. К концу декабря 2010 аналитики ожидают уменьшения данного показателя до 5-8 процентов.

Спрос на торговую недвижимость в третьем квартале сохранялся на высоком уровне. В сегменте торговых центров лидирующие позиции удерживают крупные ритейлеры, а также продавцы детских товаров. В сегменте стрит-ритейл наиболее востребованы помещения площадью 150-300 квадратных метров.

Ставки аренды на помещения в торговых центрах с начала 2010 года выросли на 5-10 процентов и по итогам третьего квартала составили 100-300 долларов за квадратный метр в год для якорных арендаторов, 100-120 долларов для развлекательной зоны, 800-4500 долларов для арендаторов торговой галереи. Диапазон средних ставок в сегменте стрит-ритейл по объектам площадью 100-300 квадратных метров составил 1500-3000 долларов за "квадрат" в год.

Количество предложений по продаже объектов торговой недвижимости продолжает сокращаться, однако верхняя граница диапазона цен осталась на уровне 25-28 тысяч долларов за квадратный метр.

Качественной торговой площадью называют недвижимость, которая имеет такие признаки как тщательно продуманная концепция, правильная организация пространства, грамотный подбор арендаторов, продвижение комплекса, соответствующая архитектура и дизайн и некоторые другие параметры.

Вернуться к списку новостей

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное