+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 20 декабря 2006 г. N 1035 "О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального

Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 20 декабря 2006 г. N 1035
"О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов
по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного Собрания депутатов Романову Юрию Степановичу.
4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель областного
Собрания депутатов В.С. Фортыгин

Вносится Архангельским
областным Собранием депутатов

Проект

Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 30 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Статья 1
Абзацы десятый-тринадцатый части 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377; ст. 2384) изложить в следующей редакции:
"не свыше 1,4 - для получателей трудовых пенсий, исчисленных из среднемесячного заработка, в составе которого учтен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для получателей трудовых пенсий, исчисленных из среднемесячного заработка, в составе которого учтен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для получателей трудовых пенсий, исчисленных из среднемесячного заработка, в составе которого учтен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
В случае, если в составе указанного заработка учтено несколько разных по размеру районных коэффициентов, при определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране принимается во внимание последний по времени получения районный коэффициент.".

Статья 2
Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
2006 года
N

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Необходимость разработки и принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Проект) обусловлена следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных указанной статьей, устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона предусмотрено, что для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Вместе с тем в настоящее время существует проблема, связанная с исчислением трудовой пенсии с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, в частности, членам экипажей судов рыбопромыслового флота.
Так, члены экипажей траулеров Архангельского тралового флота, вышедшие на пенсию, получают ее с учетом районного коэффициента 1,4 (по месту приписки судна к порту города Мурманска) несмотря на то, что их трудовая деятельность осуществлялась на судах в морях Северного Ледовитого и других океанов, где применялись коэффициенты от 1,5 до 2,0.
В соответствии с пунктом 4 разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей", утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 года N 22, в случаях, когда представлен заработок с различными по размеру районными коэффициентами, для определения размера повышенного отношения заработков учитывается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъясняется, что при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, а повышенное отношение заработков - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами исполнительной власти).
Несмотря на вышеназванные положения, Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает производить расчет трудовых пенсий указанной категории лиц в том порядке, в котором осуществлял его ранее.
Проектом предлагается установить иной порядок исчисления трудовой пенсии с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (применительно к членам экипажей судов рыбопромыслового флота), который будет учитывать районный коэффициент, фактически начислявшийся к заработной плате в районах, где по факту осуществлялась трудовая деятельность (районах промысла).
Принятие Проекта позволит восстановить социальную справедливость, увеличить размеры назначаемых трудовых пенсий для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повысить уровень жизни пенсионеров.

Председатель областного
Собрания депутатов В.С. Фортыгин


Вернуться назад

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное