+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 23 апреля 2008 г. N 1710 "Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову и Председателю Государственной Думы Федер

Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 23 апреля 2008 г. N 1710
"Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов
к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову
и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о продлении срока лицензирования деятельности
по проектированию и строительству зданий и сооружений, проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений"

Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о продлении срока лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.

Председатель областного
Собрания депутатов В.С. Фортыгин

Обращение
Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В. Грызлову о продлении срока лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений

В соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 года N 136-ФЗ) с 1 июля 2008 года прекращается лицензирование следующих строительных видов деятельности:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Система лицензирования является уникальным институтом государственного регулирования, от эффективности ее функционирования в значительной степени зависит соблюдение права потребителя строительной продукции на безопасную среду жизнедеятельности.
Лицензирование строительной деятельности предполагалось отменить в рамках реформирования системы технического регулирования в Российской Федерации, в ходе которого должны быть приняты технические регламенты, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
Статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрен единый семилетний период для принятия технических регламентов независимо от отраслевых особенностей объектов технического регулирования, то есть до 1 января 2011 года. В настоящее время ни один технический регламент, устанавливающий обязательные требования в строительной отрасли, не утвержден.
Вступивший в силу Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" носит рамочный характер: он вводит самые общие понятия саморегулирования и саморегулируемых организаций, создает правовую основу для перехода строительной отрасли на саморегулирование, но не содержит конкретных механизмов регулирования. В указанном Федеральном законе отсутствует обязательство государства по передаче отдельных регулирующих функций эффективно функционирующим саморегулируемым организациям, не прописаны обязательства государства в отношении саморегулируемых организаций, отсутствует механизм ответственности саморегулируемых организаций перед потребителями строительной продукции.
Следовательно, вышеуказанные законодательные акты не создадут условий для появления с 1 июля 2008 года эффективных механизмов обеспечения необходимого качества и безопасности строительных работ.
Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна быть связана с опережающим развитием альтернативных институтов негосударственного контроля и регулирования строительной деятельности, принятием федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об утверждении соответствующих технических регламентов. В настоящий момент работа по внесению изменений в федеральное законодательство и принятию технических регламентов не завершена.
Архангельское областное Собрание депутатов считает необходимым сохранить лицензирование строительных видов деятельности до вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к безопасности строительства и эксплуатации зданий и сооружений, а также до проведения эксперимента по отработке механизмов саморегулирования в строительной отрасли.

Вернуться назад

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное