+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 29 сентября 2006 г. N 859 "О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 230 части второй

Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 29 сентября 2006 г. N 859
"О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов
по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного Собрания депутатов Драчевой Антонине Андреевне.

Председатель областного
Собрания депутатов В.С. Фортыгин

Вносится Архангельским
областным Собранием депутатов

Проект

Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 230
части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:
"Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет общей суммы доходов физических лиц и сумм исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, нарастающим итогом по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - российские организации, указанные в настоящем пункте, имеющие обособленные подразделения, обязаны представлять данный расчет в налоговые органы как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.".

Статья 2
Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент
Российской Федерации В.В. Путин

Москва, Кремль

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 230 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предлагается внести изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части ежеквартального представления налоговыми агентами в налоговые органы вновь вводимых расчетов фактических общих сумм доходов физических лиц и сумм исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц.
Действующим законодательством не предусмотрено представление налоговыми агентами отчетности в течение года по налогу на доходы физических лиц, составляющему основу всех муниципальных бюджетов. Статьей 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц, суммах исчисленных и удержанных налогов за налоговый период - календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим. При этом годовые данные налоговых агентов о суммах исчисленного и удержанного налога в лицевых счетах налоговых агентов не отражаются и на предмет полноты и своевременности расчетов предприятий с бюджетом не анализируются.
Таким образом, отсутствует возможность осуществления должного контроля со стороны налоговых органов за своевременностью перечисления указанного налога в бюджет. В настоящее время проконтролировать своевременное перечисление налоговыми агентами налога на доходы физических лиц налоговые органы могут только в ходе выездных налоговых проверок.
Ежеквартальное представление налоговыми агентами отчетности об итоговых суммах доходов физических лиц и о соответствующих суммах налога нарастающим итогом позволило бы получить информацию по объекту налогообложения, налоговой базе, начисленным, удержанным и перечисленным в бюджет суммам налога. Такая информация необходима для прогнозирования налога при составлении бюджета субъекта Российской Федерации и контроля за исполнением бюджета.
Все вышеперечисленное не может быть достигнуто в случае использования существующей отчетности (сведений о доходах физических лиц) в качестве ежеквартальной. Кроме того, представление сведений о доходах физических лиц ежеквартально существенно увеличит объем работы налоговых агентов и налоговых органов. Поэтому целесообразно разработать новую упрощенную форму отчетности с ограниченным количеством данных, практически не усложняющую работу налоговых агентов, так как эти данные фактически учитываются налоговыми агентами не реже одного раза в месяц.
При введении дополнительной отчетности по налогу на доходы физических лиц не требуется установление отчетных периодов, так как это соответствует общему подходу, избранному законодателем для других налогов.
Отсутствие в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации понятия "отчетный период" было изначально обусловлено отсутствием обязанности уплачивать авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц, а также существующим механизмом отчетности по указанному налогу: декларирование доходов по итогам налогового периода налогоплательщики осуществляют самостоятельно. Практически во всех случаях, когда соответствующими главами части второй Налогового кодекса Российской Федерации введены отчетные периоды, эти элементы налогообложения связаны с обязанностями налогоплательщика, а не налогового агента.
В новой редакции пункта 1 статьи 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 1 января 2007 года, содержится следующая формулировка: "Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов". Тем самым законодательно закреплено, что по итогам отчетного периода как части налогового периода также может определяться налоговая база, относящаяся к отчетному периоду, и исчисляться соответствующая сумма налога.
Указанную форму отчетности предлагается разработать и утвердить федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Председатель областного
Собрания депутатов В.С. Фортыгин


Вернуться назад

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное