+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Постановление главы администрации Архангельской области от 14 мая 2003 г. N 79 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории Архангельской области (2003-2005 годы)" (с изменениями от 17

Постановление главы администрации Архангельской области
от 14 мая 2003 г. N 79
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования
на территории Архангельской области (2003-2005 годы)"
(с изменениями от 17 декабря 2003 г.)

В целях реализации государственной поддержки развития ипотечных отношений в жилищной сфере и учитывая решение правительства администрации области от 25 марта 2003 года N 19/3, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории Архангельской области (2003-2005 годы)".
2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
3. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять участие в финансировании мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития А.Е. Кожина.

И.о. главы администрации А.Е. Поликарпов

Областная целевая программа
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования
на территории Архангельской области (2003-2005 годы )"
(утв. постановлением Главы администрации области от 14 мая 2003 г. N 79)
(с изменениями от 17 декабря 2003 г.)

Паспорт областной целевой программы

Наименование Областная целевая программа "Развитие системы ипотечного
Программы жилищного кредитования на территории Архангельской
области (2003-2005 годы)"

Основание для Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об
разработки ипотеке (залоге недвижимости)", поручения Главы
Программы администрации Архангельской области

Государственный Департамент строительства и жилищно-коммунального
заказчик хозяйства администрации Архангельской области Программы

Основной Архангельская инженерная компания
разработчик
Программы

Цели и задачи Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в
Программы Архангельской области, вовлечение дополнительных средств
в жилищное строительство. План мероприятий по реализации
Сроки и этапы Программы развития системы ипотечного кредитования
реализации направлен на решение первоочередных задач в течение
Программы 2003-2005 годов (отдельные этапы не предусматриваются)

Перечень Организация системы ипотечного жилищного кредитования в
основных Архангельской области (создание структуры), разработка
мероприятий нормативно-правовой базы, работа с участниками Программы

Исполнители 1. Департамент строительства и ЖКХ администрации
Программы Архангельской области
2. Региональный оператор ипотечного жилищного
кредитования
3. Предприятия строительной отрасли
4. Другие участники ипотеки

Объемы Всего - 250 млн. руб.
и источники в том числе федеральный бюджет - 30 млн. руб.,
финансирования средства областного бюджета - 13 млн. руб.
средства кредитно-финансовых организаций 30 млн. руб.,
средства населения - 180 млн. руб.

Ожидаемые Улучшение жилищных условий населения, наращивание
конечные жилищного фонда области в результате роста ежегодного
результаты ввода жилья начиная с 2003 года 50 тыс. кв. метров в год


Система Контроль осуществляет департамент строительства и
организации жилищно-коммунального хозяйства администрации области
контроля за
исполнением
Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Областная целевая программа "Развития системы ипотечного жилищного кредитования на территории Архангельской области (2003-2005 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в целях создания механизмов финансирования жилищного строительства, решения жилищных проблем населения и стимулирования строительства жилья в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации".
В решении жилищных вопросов развитие системы ипотечного кредитования является одним из важных направлений. Развитие системы ипотечного кредитования будет осуществляться за счет активизации участия банков в кредитовании населения под залог недвижимости.
Основная роль администрации Архангельской области предполагается в становлении системы ипотечного кредитования в форме оперативного и нормативного регулирования процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности жилья для граждан.
Кроме того, должен быть создан Архангельский региональный оператор ипотечного жилищного кредитования в форме акционерного общества, учредителями которого будет Архангельская область в лице комитета по управлению государственным имуществом Архангельской области, а также заинтересованные инвесторы. Этот оператор будет ведать вопросами вторичного рынка закладных для обеспечения быстрой возвратности кредитных ресурсов и решения проблемы ликвидности. Оператор будет находиться под постоянным контролем администрации Архангельской области, как основным акционером, владеющим более 51% акций.
Традиционная советская система жилищного финансирования соответствовала проводимой жилищной политике в целом и заключалась в централизованном распределении бюджетных ресурсов для строительства государственного жилья и его бесплатном предоставлении гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий.
По количественным показателям жилищная ситуация в Архангельской области выглядит следующим образом' при населении в 1,428 млн. человек общая площадь жилья в области составляет 29554 тыс. кв. метров, т.е. в среднем около 20,7 кв. метров на человека.
В очереди на жилье по области стоит 79 тысяч семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, в области более 1960 тыс. кв. метров аварийного и ветхого жилищного фонда, поэтому необходимо ежегодно строить не менее 500 тыс. кв. метров нового, качественного жилья. Острота жилищной проблемы в Архангельской области в последние годы была в определенной степени сглажена выездом сотен тысяч людей на постоянное место жительства в другие области, а также снижением рождаемости. В поселках при леспромхозах и совхозах имеются бесхозные и пустующие квартиры, как правило, в разобранном или аварийном состоянии. Тем не менее, между минимально необходимым и существующим объемами жилищного строительства имеется недопустимо большой дисбаланс, который будет еще больше, если учесть возможный рост населения в перспективе и его желание иметь более комфортное и просторное жилище.
В последние 15 лет в Архангельской области, несмотря на свою важность, жилищная реформа проводилась очень медленно. В условиях низкой платежеспособности большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствия долгосрочных кредитов для приобретения готового жилья, созданный в первые годы реформ рынок жилья оказался не обеспечен необходимыми кредитно-финансовыми механизмами. Кроме того, уже в течение нескольких лет объем вводимого жилья в области составляет примерно 0,1% от имеющегося жилищного фонда, и это меньше, чем объем выбывающих из жилищного фонда ветхих и аварийных домостроений. В данной ситуации имеется реальная угроза безнадежного старения жилищного фонда, и, если учесть, что все жилье Архангельской области находится в суровых климатических условиях, то последствия такой политики в жилищном строительстве могут быть катастрофическими.
Города, где спрос на жилье более или менее сформирован, - это Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Вельск и Онега, где сконцентрированы не только бизнес-элита, но и большое количество работников государственных органов. Это также те города, где в основном сосредоточены действующие предприятия лесоперерабатывающей и машиностроительной отраслей промышленности.
Уровень сбережений значительной части населения продолжает оставаться низким, хотя уверенно растет последние годы. С ростом сбережений в последние два-три года увеличился и спрос на индивидуальное жилье (комфортабельные дома, перестроенные и укрупненные квартиры в многоквартирных домах).
Что касается предложения на рынке жилья, то на территории всей области наблюдается одинаковая картина: подавляющее большинство жилья предлагается на вторичном рынке, в то время как рынок нового жилищного строительства развит крайне слабо. Так, в 2002 году ввод жилья снизился по сравнению с 1986 г. в 7 раз.
Данные статистики показывают две тенденции. Первая из них - постоянный рост удельного веса жилья, которое строится в негосударственном секторе, т.е. повышение доли частных и, прежде всего, индивидуальных застройщиков. Если в 1986 г. 98% жилья было построено государственными предприятиями и организациями, то в 2002 г. более 90% нового жилищного строительства пришлось на долю частного сектора.
В условиях недостаточного вовлечения инвестиций в строительство первостепенную важность приобретают новые механизмы привлечения средств в строительный сектор, в том числе за счет ипотечного жилищного кредитования, поскольку это реально может помочь развитию строительной отрасли, улучшить показатели занятости и решить целый ряд проблем социального характера.
Основными путями решения проблем долгосрочного ипотечного кредитования является создание условий для развития рыночных механизмов, мобилизация внебюджетных ресурсов общества и направление их в кредитно-финансовую сферу.
Источником финансирования рынка ипотечного кредитования будут доходы семей и накопленные средства населения Исходя из сложившейся практики кредитования физических лиц и наиболее вероятных тенденций кредитования, в ближайшие 2-3 года суммарное количество потенциальных заемщиков составит от 500 до 700 семей в год. Также будут привлекаться средства предприятий, накопительных пенсионных фондов, страховых организаций и инвестиционных фондов.

2. Цель и задачи, сроки реализации Программы


Вернуться назад

Юридические услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное