8 (495) 514-02-76

Добавочный номер - цифра 3 в тональном режиме

 

8 (495) 9-955-955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Составление годовой отчетности

Составление годовой отчетности

Подведение итогов хозяйственной деятельности организации за год и систематизация данных относится к важнейшим бухгалтерским задачам. Составлением годовой отчетности занимаются бухгалтеры всех субъектов экономической деятельности, независимо от организационно-правовой формы и отраслевого сегмента. Годовая отчетность последовательно и достоверно отражает сведения по изменениям финансового состояния организации за год: от квартала к кварталу, от полугодия к полугодию. На основании этих сведений руководство организации планирует дальнейшее развитие бизнеса и принимает меры по достижению финансовой стабильности организации и ее структурных подразделений.

Составление годовой отчетности позволяет проследить за ходом хозяйственной деятельности и результативностью проведения коммерческих операций, а также проанализировать распределение ресурсов. Именно поэтому важно доверить подготовку отчетности высококвалифицированному и ответственному бухгалтеру.

Как составить готовую отчетность?

Помимо общего порядка составления годовой отчетности, существует ряд принципов, которых должен придерживаться бухгалтер, исполняя эту ответственную работу:

  • в первую очередь необходимо проверить и проанализировать все статьи бухгалтерского баланса;

  • не менее важным этапом этого процесса является подведение итогов по всем хозяйственным операциям в отчетном периоде;

  • записи о хозяйственных операциях должны совершаться только на основании подтверждающей документации.

В результате совершения всех этих действий, бухгалтер формирует пакет документов – этот процесс и называется составлением годовой отчетности. В годовую отчетность, как правило, включают следующие виды документов:

  • баланс;

  • отчет о финансовых результатах;

  • отчет об изменениях капитала и движении денежных средств.

Иногда в годовую отчетность включают аудиторское заключение, но обязательным этот документ является для составления годовой отчетности организаций, которые занимаются определенными видами деятельности, связанными с оборотом ценных бумаг и выдачей кредитов, а также для открытых акционерных обществ (ОАО).

Как составить годовой баланс для отчетности?

Несмотря на различия правил заполнения форм отчетности (правила заполнения форм могут отличаться  в зависимости от применяемых режимов налогообложения, но также в зависимости от  источников финансирования и направления деятельности (коммерческие и некоммерческие организации)) общий порядок, который применяют большинство бухгалтеров, предполагает следующую последовательность составления годового баланса:

  • подготовка начального баланса, в котором отражены показатели организации в начале отчетного периода;

  • обработка данных по всем хозяйственных операций за отчетный период (то есть за год) и включение этих данных в документацию;

  • проведение инвентаризации;

  • составление пробного баланса для отчетности (оборотной ведомости), где выведены полученные результаты за отчетный (годовой) период;

  • затем составляется итоговый баланс, в котором отражены финансовые результаты за прошедший год.

Стоит отдельно отметить, что организации-субъекты малого предпринимательства ведут отчетность по упрощенным формам. Составление годовой отчетности по УСН осуществляется на тех же общих для бухучета принципах, однако, сам процесс протекает значительно проще. Отчетность УСН может содержать  лишь основные сведения, на основании которых производится оценка финансовой деятельности.

Составление годовой отчетности является одним из этапов завершения отчетного периода, однако, фактически отчетный период можно считать завершенным после представления отчетности в государственные органы. В крупных компаниях, имеющих большой оборот средств, выполнение этих операций лежит в ведении бухгалтерского отдела; в малых организациях всю работу может выполнять один специалист. Для всех организаций, независимо от сферы деятельности, актуальным предложением остается удаленное бухгалтерское обслуживание – сегмент в сфере услуг для бизнеса, который предполагает удаленное составление годовой отчетности, а также выполнение других операций бухгалтерского учета формате аутсорсинга. Аутсорсинг бухгалтерии позволяет снизить нагрузку на бухгалтерский отдел или полностью переложить трудоемкое ведение учетных процессов на приходящего специалиста. Последнее особенно актуально для субъектов малого предпринимательства, где всю управленческую деятельность осуществляет один человек. В этой ситуации привлечение удаленного бухгалтера к составлению годовой отчетности станет не только практичным, но и экономический обоснованным решением. Аутсорсинг бухгалтерских услуг позволяет предпринимателям платить только за достижение результата.

Составление и сдача годовой отчетности. Бухгалтерские услуги в Москве

Компания «Финансово – Правовое Агентство» специализируется на бухгалтерском сопровождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Наши специалисты помогут вам составить годовую отчетность и сдать ее в государственные органы. По вопросам оказания бухгалтерских услуг обращайтесь по контактному телефону в Москве 8 (495) 99 – 55 – 955

Похожие услуги

Юридические услуги ФПА

Юридические услуги


Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное