+7 495 514 02 76

Добавочный номер - цифра 3 в тональном режиме

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Перевод земель лесного фонда

Цена от 6 000,00 руб.
Перевод  земель лесного фонда

Специалисты компании ЗАО «Финансово – Правовое Агентство» оказывают услуги по переводу земель лесного фонда – переводу земель из одной категории в другую, в том числе по переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и промышленности. 


Все земельные участки лесного фонда  в Российской Федерации, как мы знаем, в зависимости от их целевого назначения  разделены на категории. Есть земли сельскохозяйственного назначения ; земли населенных пунктов; земли промышленности перевода земель лесного фонда, энергетики и транспорта; а также земли запаса, особо охраняемые территории; земли водного и лесного фонда. 

Представим ситуацию : Вы, предприниматель, и столкнулись с проблемой перевода лесного фонда – хотите возвести новый завод в небольшом поселке.  Но среди свободных земель лесного фонда поблизости имеются только участки лесного фонда, на которых по закону разрешено лишь строительство временных построек, а не что-то капитальное, как желаете Вы. Как быть в этом случае? Вам необходимо перевести земли из категории лесного фонда в категорию промышленности. Правда, процедура изменения категории земельного участка (его перевода) весьма непростая, и даже исключительная мера. Перевод земель требует ряда согласований от множества инстанций и ведомств, он осуществляется в специальном порядке и только по решению Правительства РФ. 


Итак, для начала разберемся, что же относится к землям лесного фонда, и какие ограничения по переводу категории земель на них распространяются.  

К лесному фонду относятся земли, на которых произрастает лесная растительность или планируется ее восстановление (вырубки, гари и др.), а также предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные  земли (просеки, дороги, болота), которые не находятся в границах населенных пунктов. 


Процедуру изменения категории земельного участка регулирует множество документов, среди которых: Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 48.

Так, согласно ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», изменение категории земель лесного фонда разрешается в случаях:

организации особо охраняемых природных территорий;
установления или изменения границ населенных пунктов ;
размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;  
создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
То есть фактически провести перевод земель  лесного фонда в другую категорию возможно, когда меняется целевое назначение по лесоустроительным документам или документам территориального планирования, а также при планировке местности для строительства дорог, больниц, культурных и бытовых объектов, а также жилищно-коммунальных строений. Часто за счет перевода   земель власти расширяют границы населенных пунктов, или же берут земельные участки под особую охрану. Для физических лиц положительное решение в основном принимается, когда земельные участки уже невозможно использовать по целевому назначению, и они больше не нужны лесному хозяйству. лесного фонда


Для того, чтобы оформить перевод земель из категории лесного фонда в другие категории, собрать нужно внушительный список документов:  

  • ходатайство физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (ходатайство необходимо, чтобы Министерство природных ресурсов внесло предложение о переводе земель в Правительство РФ, пишется документ на имя министра); 
  • копии документов , подтверждающих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 
  • акт выбора участка лесного фонда с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства , описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на земельном участке лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы;  решение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства об утверждении акта выбора;    
  • акт натурного технического обследования участка лесного фонда (его содержание, порядок подготовки и утверждения устанавливается Министерством природных ресурсов РФ);   
  • расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе земель из одной категории в другую; 
  • схема (проект) размещаемого на участке лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности  и согласованная с органами архитектуры и градостроительства; 
  • материалы по оценке   воздействия на окружающую среду
  • заключения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и органа (-ов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в случаях, установленных федеральными законами; 
  • справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;  
  • положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод земель лесного фонда, а также другим материалам, являющимся объектом экологической экспертизы;  
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить;Перевод. Лесного фонда 
  • проект акта Правительства Российской Федерации о переводе земельных участков; 
  • положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту акта Правительства Российской Федерации о переводе земель- в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 
  • заключение Федерального агентства лесного хозяйства о возможности изменения категории земельного участка;  

Как видим, перевод земель лесного фонда в иную категорию – трудоемкая процедура. Изменение  требует согласования от множества ведомств: Территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства природных ресурсов Российской Федерации. И только после прохождения всех инстанций перевод земель может быть одобрен Правительством РФ. 

Процесс перевода земель лесного фонда – очень длительный процесс, и по нашему опыту, занимает не меньше полугода. В любом случае перевод земельных участков лесного фонда нужно доверять только проверенным и надежным специалистам  , которые разберутся во всех тонкостях законодательства.  


Имея за плечами серьезный опыт по оформлению земельных участков, мы с легкостью и грамотно поможем Вам осуществить перевод земель, подготовим все необходимые документы, а при необходимости представим Ваши права в суде.  


В Московской области, где объем строительства особенно высок, процедура перевода земель из лесного фонда пользуется повышенным спросом.  За свою практику нам удалось успешно произвести изменение вида разрешенного использования земель, как в городе Москва, там и в районах Московской области, таких как: Мытищинский, Пушкинский, Щелковский, Сергиево-Посадский, Дмитровский, Талдомский, Балашихинский, Ногинский, Павлово-Посадский, Орехово-Зуевский, Егорьевский, Шатурский, Домодедовский, Ступинский, Каширский, Серебряно-Прудский, Люберецкий,   Раменский, Воскресенский, Коломенский, Луховицкий, Зарайский, Озерский, Ленинский, Наро-Фоминский, Подольский, Чеховский,Серпуховский, Одинцовский, Рузский, Можайский, Химкинский, Солнечногорский, Клинский, Красногорский, Истринский, Волоколамский, Шаховской или Лотошинский. 

Для получения консультации о переводе земель лесного фонда цены и сроков  , мы рекомендуем связаться с нами по телефону: 8-495-9-955-955. Мы всегда будем рады Вам помочь!




Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 июня 2005 г. N 10/44-3С
"О поддержке обращения Законодательного Собрания Красноярского края
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу
перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях проведения
геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых"

Рассмотрев обращение Законодательного Собрания Красноярского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях проведения геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых, Законодательное собрание постановляет:
1. Поддержать обращение Законодательного Собрания Красноярского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях проведения геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых (прилагается).  
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Законодательное Собрание Красноярского края.Земель лесного фонда

И.о. председателя 
Законодательного собрания Л.М.Берлина

Приложение
к Постановлению Законодательного собрания Иркутской области 
от 22 июня 2005 г. N 10/44-ЗС

Обращение
Законодательного Собрания Красноярского края к Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу
перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях
проведения геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых

Уважаемый Михаил Ефимович!

Законодательное Собрание Красноярского края обращается к Вам в связи с катастрофическим положением дел, сложившимся в сфере оформления земельных участков лесного фонда, на которых осуществляются работы горнодобывающими и геолого-разведочными предприятиями.
В настоящее время Рослесхоз и его территориальные агентства отказываются предоставлять участки лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а именно - для проведения геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых Указанный вид предоставления и использования участков лесного фонда предусмотрен 
положениями статей 63, 66 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 года N 455 "Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не земель лесного фонда связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом". Игнорируя данные нормативные акты, Рослесхоз обязывает все геолого-разведочные и горнодобывающие предприятия осуществлять перевод земель лесного фонда в земли промышленности. При этом срок подготовки документов увеличивается до 2 лет, а размер платежей за возмещение потерь лесного хозяйства по сравнению с платежами за перевод из лесных в нелесные увеличивается от 10 до 28 раз и по многим горнодобывающим производствам составляет до 100 процентов от стоимости всего минерального сырья на используемых площадях. 

Свою позицию  Рослесхоз обосновывает ссылкой на лесные Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". 

Считаем, что в приказе N 13 от 4 февраля 2005 года "Об утверждении методических рекомендаций", на основании которого в данный момент действуют территориальные агентства по лесу, Рослесхоз допустил неправильное толкование положений Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ.
Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации приоритетной задачей ставят сохранение земель лесного фонда (ст.2 ЛК РФ и ст.1 ЗК РФ). Изъятие (перевод в другую категорию) земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, предусматривается вообще только в исключительных случаях при выполнении международных обязательств Российской федерации или при размещении объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов (ч.3, ст.101 ЗК РФ). 
Закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ, на который ссылается Федеральное агентство лесного хозяйства МПР России, действительно регламентирует порядок перевода земель, в том числе и земель лесного фонда, из одной категории в другую. Но определяя особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию, указанный 
Закон определяет случаи, когда такой перевод допускается, а не является обязательным. То есть действие данного Закона также направлено на всевозможное сохранение земель лесного фонда целевого назначения земель. Изменение категории земель лесного фонда земель должно быть тщательно обосновано, а именно в отношении земель лесного фонда должно быть доказано лесных , что использование их по целевому назначению в дальнейшем невозможно. В связи с этим п.6 ст.3 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ прямо запрещает принимать акты перевода земель из одной категории в другую на определенный срок. То есть изменение категории земель прямо увязывается с невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению либо бессрочностью использования не по целевому назначению. Тем не менее Рослесхоз обязывает недропользователей оформлять документы на перевод земель лесного фонда в земли промышленности с указанием срока перевода. При этом под изъятие (перевод в земли промышленности) попадают и земли, занятые лесами первой группы, не учитывается ни временный характер добычи полезных ископаемых (сроки действия лицензий на добычу полезных ископаемых варьируются от 1 года до 20 лет и более), ни предусмотренная проектом отработки месторождения последующая рекультивация земель для нужд лесного хозяйства.  

Ошибочность позиции Рослесхоза подтверждается разъяснениями Комитета по аграрным вопросам и Комитета по природным ресурсам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2005 года N 1.10-29/90. В данных разъяснениях указано, что при временном занятии земель лесного фонда для добычи полезных ископаемых перевод земельных участков в земли промышленности не осуществляется. перевод земель лесного фонда 

Обращаем Ваше внимание на то, что результатом неразрешенности изложенной проблемы будет остановка большинства геолого-разведочных и горнодобывающих предприятий Красноярского края, а также непредсказуемый рост социальной напряженности, вызванный остановкой предприятий, которые зачастую являются градообразующими либо социально значимыми для своих административно-территориальных образований.

Имеющаяся неопределенность в применении законодательства является, с нашей точки зрения, сдерживающим фактором для развития промышленности и привлечения инвестиций как для России в целом, так и для Красноярского края в частности.
В соответствии с изложенным Законодательное Собрание Красноярского края просит Вас, Михаил Ефимович, срочно принять необходимые меры. 

Похожие услуги

Бухгалтерские услуги ФПА

Бухгалтерские услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное