+7 495 514 02 76

Добавочный номер - цифра 3 в тональном режиме

 

+7 495 9 955 955

Многоканальный телефон для Москвы и МО

Регистрация права собственности на объекты, закрепленные за ФГУПом

Цена от 10 000,00 руб.

Юристы компании ЗАО «Финансово – Правовое Агентство» оказывают юридические услуги по регистрации права собственности на недвижимость, закрепленную за ФГУП, а так же, по сопровождению сделок с недвижимостью и по правовой экспертизе Ваших документов.

Основные требования к порядку проведения процедуры преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества представлены в Федеральном законе от 21.12.01 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп. от 24.07.08 г.). Аспекты хозяйственных операций, связанных с приватизацией предприятий, разъяснены в письме Минфина России от 23.10.1992 г. N 117. Порядок приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий разъяснен в письме Минимущества России от 06.06.2002 г. N АБ-2/10099. Для определения состава и стоимости приватизируемого имущественного комплекса необходимо проведение определенных процедур.

При регистрации права собственности, мы окажем для Вас следующие виды услуг:

Регистрация права собственности;
Сбор необходимых документов;
Оформление и составление документов;
Юридическая экспертиза документов;
Юридическое сопровождение;
Получение документов БТИ.
Первоначально мы определим состав имущественного комплекса предприятия, подлежащего приватизации. Для определения состава имущества будет проведена инвентаризация имущества унитарного предприятия.

Инвентаризация имущества и обязательств унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 г. N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 г. N 1272-р/Р-8/149.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30.06.2008 г.).

Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. N 88 (с изм. и доп. от 03.05.2000 г.), с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.

К акту инвентаризации прилагается перечень обязательств унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, наименования контрагентов обязательства.

С учетом результатов инвентаризации имущества составляется промежуточный бухгалтерский баланс на дату составления акта инвентаризации имущества. Промежуточная бухгалтерская отчетность должна быть подтверждена результатами аудиторской проверки. Представленное по итогам аудиторской проверки аудиторское заключение является неотъемлемой частью промежуточной бухгалтерской отчетности.

Промежуточный баланс и иные отчетные документы унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изм. и доп. от 18.09.2006 г.). Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса. Рассчитанная стоимость чистых активов, произведенная по данным промежуточного баланса в порядке, установленном приказом Минфина России от 20.05.2003 г. N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" (с изм. и доп. от 04.08.2008 г.), указывается по строке "Чистые активы" Справки к форме N 3 "Отчет об изменениях капитала", прилагаемой к промежуточному балансу. Ответственность за правильность составления промежуточного баланса несет руководитель предприятия.

По результатам промежуточного баланса производится расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. Стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона N 178-ФЗ. При расчете стоимости подлежащих приватизации земельных участков их стоимость принимается как кадастровая стоимость в случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество открытого типа, а в иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В соответствии со ст. 28 Закона N 178-ФЗ к акту инвентаризации должны прилагаться кадастровый паспорт земельного участка и договор купли-продажи выкупаемого земельного участка.

Из стоимости имущественного комплекса исключается стоимость объектов, не подлежащих приватизации недвижимости: 1. Объектов, изъятых из оборота (п. 3 ст.3 Закона N 178-ФЗ). 2. Объектов, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (п. 3 ст. 3 Закона N 178-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 43 Закона N 178-ФЗ к такому имуществу относятся объекты, в отношении которых установлен запрет на приватизацию недвижимости. Речь идет о нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, изданных до 1 января 1995 г. (т.е. до вступления в силу части первой ГК РФ), и об отдельных федеральных законах; социально-культурных и коммунально-бытовых объектов, используемых по назначению (п. 1 ст. 30 Закона N 178-ФЗ). Указанная норма исключает возможность приватизации отдельных объектов коммунально-бытового назначения, входящих в состав неспециализированного унитарного предприятия. Балансовая стоимость имущества используется для расчета уставного капитала акционерного общества, создаваемого посредством приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.

В Законе N 178-ФЗ отсутствует алгоритм расчета величины уставного капитала образуемого открытого акционерного общества, поэтому необходимо руководствоваться общими положениями действующего законодательства при расчете этого показателя и прежде всего нормами ГК РФ и Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 30.12.2008 г.). Правила определения размера уставного капитала акционерного общества также разъяснены в пп. 19, 20 письма Минимущества России от 06.06.2002 г. N АБ-2/10099.

Согласно ст. 25 Закона N 208-ФЗ уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей. Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества (ст. 26 Закона N 208-ФЗ). Правилами, разъясненными в письме Минимущества России N АБ-2/10099, предусматривается, что в случае если величина балансовой стоимости активов унитарного предприятия больше, чем минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный ст. 26 Закона N 208-ФЗ в размере 10 000 рублей, то приватизация проводится путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Если балансовая стоимость активов меньше минимального размера уставного капитала, то приватизация предприятия невозможна.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Закона N 208-ФЗ, если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимость его чистых активов.

Таким образом, при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в открытое акционерное общество максимальный размер уставного капитала вновь образованного открытого акционерного общества не должен превышать суммарную стоимость чистых активов бывшего унитарного предприятия (за вычетом имущества, не подлежащего приватизации) и стоимости приватизируемых в составе имущественного комплекса земельных участков, т.е. балансовой стоимости приватизируемых активов.

На основании акта об инвентаризации, промежуточного баланса, подтвержденного аудиторским заключением, результатов инвентаризации земельных участков, расчета балансовой стоимости имущественного комплекса составляется передаточный акт.

Процедура составления передаточного акта в соответствии с Законом N 178-ФЗ предусматривает: 1. Расчет (объявление) размера уставного капитала в случае преобразования унитарного предприятия в ОАО. 2. Наличие информации о количестве и номинальной стоимости акций при преобразовании унитарного предприятия в ОАО. 3. Составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия.4.Подготовка заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации.

Проведение ряда других мероприятий.
В передаточном акте указываются все виды имущества, подлежащего приватизации, и их балансовая стоимость: здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.

Учитывая, что между датой инвентаризации унитарного предприятия, датой промежуточного бухгалтерского баланса и датой составления передаточного акта фактически проходит, как правило, значительный период, непосредственное решение о количестве и номинальной стоимости акций принимает первоначальный (первый) собственник преобразованного предприятия, т.е. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – в части объектов имущества, находящихся в федеральной собственности, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления – в части имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности соответственно.

Передаточный акт должен быть подписан принимающей стороной. В соответствии с законом, принимающей стороной является единоличный исполнительный орган ОАО. Из сказанного следует, что передаточный акт подписывается только после государственной регистрации ОАО. Государственная регистрация ОАО, созданного путем преобразования унитарного предприятия, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества. Решение о выпуске акций и о размещении всех акций выпуска Российской Федерации в лице Росимущества принимается советом директоров открытого акционерного общества на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, а направление в ФКЦБ России соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества.

Методологические аспекты отражения хозяйственных операций, связанных с приватизацией предприятий, разъяснены в письме Минфина России N 117.

В п. 1.2 письма Минфина России N 117 рекомендовано по завершении оценки имущества (определения балансовой стоимости активов) привести величину уставного фонда в соответствие с расчетной величиной уставного капитала ОАО, после этого составить заключительную бухгалтерскую отчетность.

Операция приведения уставного капитала унитарного предприятия в соответствие с величиной уставного капитала ОАО отражается в следующем порядке:

Уменьшается уставный капитал на стоимость имущества, не подлежащего приватизации, что отражается по дебету счета 80 "Уставный капитал" и кредиту счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Остаток нераспределенной прибыли, скорректированный на величину убытков прошлых лет, средства резервного фонда, средства целевого финансирования (за исключением полученных на финансирование целевых программ) направляются на увеличение уставного капитала, добавочного капитала. Операция отражается по дебету счетов 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал", 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 80 "Уставный капитал".
В соответствии с перечнем имущества, определенном в передаточном акте, в бухгалтерском учете акционерного общества (правопреемника унитарного предприятия) на дату государственной регистрации формируются вступительные остатки по счетам бухгалтерского учета без записей по счетам бухгалтерского учета, что предусмотрено Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.

Письмом Минфина России N 117 разъяснено, что с момента регистрации акционерного общества активы и пассивы приватизированного предприятия принимаются обществом в размере, определенном в заключительном балансе унитарного предприятия. Также указанным письмом рекомендовано на дату регистрации составить бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой отчетности за период с 1 января по 1-е число месяца регистрации. Данная бухгалтерская отчетность должна представляться государственным предприятием в адреса, установленные п. 84 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н (с изм. и доп. от 26.03.2007 г.). С даты государственной регистрации открытого акционерного общества составляется бухгалтерская отчетность нового юридического лица за период с 1-го числа месяца регистрации по 31 декабря.

Мы качественно и в срок выполним все действия, необходимые для регистрации права собственности на объекты, закрепленные за ФГУПом. Большой опыт по государственной регистрации права мы приобрели в городе Москве и в районах Московской области: Пушкинский, Щелковский, Сергиево-Посадский, Дмитровский, Талдомский, Балашихинский, Ногинский, Павлово-Посадский, Орехово-Зуевский, Егорьевский, Шатурский, Домодедовский, Ступинский, Каширский, Серебряно-Прудский, Люберецкий, Раменский, Воскресенский, Коломенский, Луховицкий, Зарайский, Озерский, Ленинский, Наро-Фоминский, Подольский, Чеховский, Серпуховский, Одинцовский, Рузский, Можайский, Химкинский, Солнечногорский, Клинский, Красногорский, Истринский, Волоколамский, Шаховской и Лотошинский.

Обращайтесь за уточнением цены и сроков оказания услуги по телефону : +7 495 9-955-955. Мы ждем Вашего звонка! 

Похожие услуги

Бухгалтерские услуги ФПА

Бухгалтерские услуги

Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на выделенное